Эксплуатация и применение топливных насосов.
Сердце топливной системы – это насос. Основной его целью является подача нормированного количества топлива под давлением к форсункам или же карбюратору. Насосы, которые устанавливаются специалистами автосервис "Автотема-Юг" в топливных системах, могут быть механическими и электрическими.
Топливный насос механический.
Этот вид используется на карбюраторных двигателях, где и непосредственно устанавливается. Привод механический от распределительного вала. К основным конструктивным элементам можно отнести: корпус, который сверху закрывается крышкой; шток; диафрагму; возвратную пружину; два клапана – нагнетательный и всасывающий; фильтр и сам привод.
Принцип работы довольно простой. Диафрагма, которая является главным рабочим органом, состоит из нескольких мембран. Между ними размещаются прокладки. Один конец штока соединён с диафрагмой, а второй- с элементами привода насоса. Этот привод обеспечивается эксцентриком, который перемещает шток и диафрагму, преодолевая усилие возвратной пружины, а в результате - топливо поступает из топливного бака через всасывающий клапан. В это время клапан, который нагнетает топливо, находится в закрытом положении.
При следующем вращении эксцентрика рычаг привода освобождается, а диафрагма перемещается вертикально под действием пружины. В этот момент создаётся давление, нагнетательный клапан открывается и топливо попадает в карбюратор через нагнетательный патрубок. Таким образом, цикл работы механического топливного насоса повторяется с каждым оборотом эксцентрика.
Топливный насос электрический.
Размещение электрического топливного насоса зависит от типа двигателя. Так, если двигатель бензиновый, установка проводится в топливной системе. В случае, когда двигатель дизельный - в контуре низкого давления. Но чаще всего их устанавливают в топливном баке. Благодаря такой схеме размещения гарантируется лучшее охлаждение насоса и сокращается вероятность потерь. Основными составляющими элементами являются: насос; электродвигатель; расходомер топлива; топливозаборник и топливный фильтр.
Работа электрического насоса гарантирована благодаря обратному клапану, который запирает топливную систему в случае прекращения работы двигателя, и редукционному – он, в свою очередь, поддерживает необходимое давление в системе.
Принцип работы заключается в следующем: при вращении электродвигателя в системе возникает необходимое давление. Далее, топливо поступает через фильтр во впускной канал, протекает через запорный клапан и подаётся через топливную магистраль в двигатель, где установлена топливная рампа. Оттуда топливо поступает к форсункам и распыляется. Уже при пуске двигателя насос работает беспрерывно.
Учитывая то, что электрический топливный насос создаёт высокое давление и удерживает его в узких пределах, а также начинает работу при включении зажигания, или при открытии двери водителя, можно сделать вывод, что его применение более эффективно и рационально по сравнению с механическим.
Перейти к списку