Устраняем неисправности смазочной системы мотора на автосервисе "Автотема-Юг".
Сегодня всем известно, что неисправности смазочной системы довольно опасны для автомобиля. Очень часто виновником сниженного давления масла в двигателе является вышедший из строя масляный насос или загрязненная сетка маслоприемника. Если такое случилось, нужно срочно приступить к ремонту.
Следующий алгоритм действий подробно опишет ремонтный процесс:
1. Установить машину в смотровую яму или эстакаду;
2. Снять провода с аккумулятора;
3. Отвернуть сливную пробку с поддона;
4. Слить масло;
5. Снять с мотора брызговик;
6. Отвернуть гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине через подушку;
7. Поднять мотор талью;
8. Открутить болты, которые крепят масляный насос;
9. Снять насос, разобрать, прочистить и промыть от грязи;
10. Прочистить и промыть сетку маслоприемника и редукционный клапан.
Если вы заметили сильный износ корпуса насоса или шестерен, масляный насос необходимо заменить.
Что же делать, если поломку насоса устранили, а давление масла все равно пониженное? Причина сниженного давления масла может быть в большом зазоре между вкладышами коленчатого вала. Возможно, поршневые кольца имеют большой износ или потеряли подвижность. Износ поршней, клапанов и другие неисправности повышают расход масла, поэтому давление в системе смазки снижается.
Для того, чтобы восстановить требуемое давление масла, мотор необходимо отправить в автосервис "Автотема-Юг" на капитальный ремонт двигателя. Бывает, что количество масла в поддоне становится ниже нормы. Узнать уровень масла в моторе достаточно просто: после того, как вы заглушили двигатель, подождите 10 минут, затем с помощью указателя проверьте, сколько масла осталось в картере. Уровень считается нормальным, если масло находится между рисками на щупе. Если в процессе проверки выяснилось, что масла в двигателе мало, его необходимо добавить до требуемого уровня. Перед проверкой осмотрите соединения в системе смазки мотора и при необходимости восстановите герметичность. Осмотрев двигатель, убедитесь в отсутствии подтеков масла из-под масляного фильтра, прокладок и блока. Заодно проверьте уплотнитель указателя уровня масла, крышку заливной горловины и датчик давления масла. В случае если вы заметили даже небольшие подтеки, это говорит о том, что смазочная система негерметична. Течь может появиться также вследствие изношенных сальников и повреждений уплотнительных прокладок.
Если в системе смазки давление будет высоким - это тоже нехороший показатель. Причиной высокого давления масла может заключаться в вязкости масла. Поэтому после покупки всегда проверяйте масло на вязкость и качество. Если это масло не подходит, лучше его не использовать. Высокое давление масла в двигателе может появиться в том случае, если вы залили летнее масло в зимнее время. При замене масла рекомендуем вместе с ним заменить и масляный фильтр, а систему смазки промыть специальным маслом. Первую замену необходимо провести после пробега автомобиля в 5 тысяч километров, а каждую последующую – через 10 тысяч.
Что делают мастера автосервиса "Автотема-Юг" для промывки смазочной системы мотора:
1. Прогреть мотор до рабочей температуры;
2. Заглушить мотор и слить масло через пробку в поддоне;
3. Залить в двигатель промывочное масло до нижней риски на указателе;
4. Завести мотор и дать ему поработать на малых оборотах около получаса;
5. Слить промывочное масло;
6. Выкрутить старый фильтрующий элемент;
7. Закрутить новый фильтрующий элемент;
8. Завернуть на место пробку поддона;
9. Залить в двигатель новое масло;
10. Закрыть крышку заливной горловины.
Если все контрольные приборы исправны, а давление масла до сих пор повышенное, несмотря на его высокое качество, тогда причиной может стать заедание редукционного клапана в закрытом положении или слишком жесткая пружина. А еще это может зависеть от загрязненности каналов смазочной системы.
Если вязкость масла в нормальном состоянии, тогда и давление в системе не будет повышенным или пониженным. Поэтому разработчики советуют выбирать масло по сезону. Когда смазочная система работает, масло разжижается топливом, ведь не все топливо успевает сгорать.
Часто бывает, что в поддон проникает жидкость из системы охлаждения. Это может произойти из-за поврежденной прокладки, находящейся между блоком и головкой блока цилиндров. Если такое случилось, качество масла существенно ухудшится и оно станет менее вязким, а давление масла в системе может упасть по причине пониженной вязкости. Масло будет попадать в зазоры трущихся поверхностей деталей без сопротивления.
Чтобы продлить срок эксплуатации масла, необходимо следить за исправностью работы системы вентиляции, поэтому вовремя производить очистку деталей вентиляции картера и регулярно промывать их.
Перейти к списку