(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Причины перегрева двигателя автомобиля.

Ремонт автомобиля нередко связан с перегревом двигателя. Если вовремя не обратить внимания на проблему, то поездка в автосервис "Автотема-Юг" может не обойтись одной лишь заменой прокладки под головкой блока. Нередко автомеханикам автосервиса приходится иметь дело с запущенными случаями – а это уже обязательный ремонт самой головки и, в худшем случае, капитальный ремонт двигателя.
Перегрев силового агрегата возникает из-за разгерметизации упомянутой выше прокладки головки блока, радиатора, либо неполадок в системе охлаждения. В последнем случае проблемы чаще всего возникают из-за старения и химической коррозии шлангов и патрубков. Но самой распространенной причиной перегрева на сегодня все же остаются неполадки в насосе охлаждающего агента.


Рабочая температура отдельных двигателей автомобиля достаточно высока, и если происходит разгерметизация системы охлаждения, исчезает избыточное давление охлаждающей жидкости. В результате, резко падает температура ее кипения, и хладагент уже не может выполнять свои функции. Специалист автосервиса "Автотема-Юг" в подобной ситуации сразу проверит надежность клапанов горловины, через которую заливается охлаждающая жидкость.
Зимой резко повышается процент жалоб на перегрев силового агрегата из-за электрохимической коррозии, которой подвергается электросистема автомобиля. Причиной выступает соляная смесь на дорогах. Увы, данный способ борьбы с гололедом хоть и признан диким, но все еще остается основным в нашей стране. Это дешево для коммунальных служб, но влетает в копеечку владельцам транспортных средств. Причем, ремонт автомобиля в зимний период связан не только с перегревом двигателя. Соль наносит серьезный вред большинству узлов авто.
Теперь детальнее разберемся, что же происходит при перегреве силового агрегата. Независимо от причины, которая привела к дестабилизации работы системы охлаждения, снижение ее эффективности влечет за собой сокращение отвода тепла от поршней в стенки цилиндров. Итог – растет температура поршня, металл расширяется, соответственно, уменьшается зазор между стенками цилиндра и поршнем. Масло тоже разогревается и теряет свои смазочные свойства. Наступает режим сухого или полусухого трения, что еще более увеличивает перегрев двигателя автомобиля. Проблема нарастает лавинообразно. Наконец, поршень начинает плавиться и заклинивает. Ремонт двигателя в этом случае невозможен.
Если до такой критической ситуации не дошло, и причина перегрева была устранена, всё равно в двигателе может возникать стук из-за увеличившегося зазора между поршнями и стенками цилиндра. Возникает эффект, так называемого, качания или болтания поршня в цилиндре. Особенно отчетливо стук слышен при запуске холодного двигателя. Курсировать на таком авто можно, однако расход масла резко увеличится.

Кроме заклинивания двигателя, другим серьезным последствием его перегрева может стать деформация элементов распределительного узла. Когда ухудшается отвод тепла от головки, автоматически растет температура седел. Возникает риск деформации гнезда, которое теряет натяг после охлаждения двигателя. И когда вы вновь заводите автомобиль, седло просто выпадает и разрушает большинство рабочих элементов силового агрегата: поршни, клапана, блок цилиндров и т.п. 


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru