Замена глушителя на автосервисе "Автотема-Юг".
Автомобильные глушители относится к выхлопной системе авто и состоят из следующих элементов: коллектора, приемной трубы, а также катализатора, гофры, резонатора. Задача глушителей состоит в нивелировании шумового эффекта, за счет чего обеспечивается оптимальный режим работы самого двигателя, при этом глушители участвуют в создании экстерьера машины. Глушители изготавливаются из нержавеющей, алюминизированной и обычной (черной) стали. Так, глушители из нержавеющей стали почти отсутствуют в продаже, поскольку стоят дорого и достаточно долго изготавливаются на заказ. Изделия из алюминизированной стали больше распространены на отечественном, а также европейском рынках, а срок их службы составляет от трех до пяти лет. Глушители из обычной стали, без покрытия, прослужат вам недолго - от 6 месяцев и до 2 лет.
Сегодня тюнинг автомобиля невозможно представить без прямоточного глушителя, предназначенного для обеспечения заполнения цилиндров авто топливно-воздушной смесью (также, например, как и детские коляски трудно представить без отличной амортизации и тормозной системы). В этой статье автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре постараемся дать исчерпывающие ответы на вопросы, которыми задаются краснодарские автовладельцы, решившие прибегнуть к такого рода тюнингу.
И начать хочется с того, допускается ли законом езда с таким «громким» глушителем? К тому же многие автовладельцы беспокоятся о том, не возникнет ли у них проблем при прохождении Государственного Технического Осмотра? В принципе, особых проблем возникнуть не должно, поскольку замена штатных выпускных систем на нештатные не относится к изменениям, произведенным в конструкции транспортного средства, когда в обязательном порядке необходимо согласование непосредственно с заводом-производителем. Главное, чтобы производимый уровень шума не превышал установленные ГОСТом нормы: так, максимальный шум, который производится автомобилем, не должен превышать больше чем на 5 дБА то значение, которое производитель указал в эксплуатационной документации автомобиля, при этом шум от легкового авто не должен превышать отметку в 96 дБА. Следует отметить, что европейские комплекты прямоточных глушителей, которые профессионально подобраны к определенной модели и установлены квалифицированными мастерами на автосервисе "Автотема-Юг", в основном прекрасно вписываются в российский ГОСТ, поэтому препятствий при прохождении техосмотра возникнуть не должно.
Можно ли подстроить тембр, а также высоту звучания «прямотока» согласно своим предпочтениям? Можно, но процесс этот очень трудоемкий, поскольку придется опробовать разные модели глушителей разных производителей. Да и особого смысла в этом просто нет, ведь на одном моторе звучание различных «прямотоков» будет отличаться довольно незначительно.
Многие автолюбители замечают, что по истечении какого-то времени звук у «прямотока» меняется – становится более звонким, неприятным, при этом никаких внешних повреждений, а также коррозии нет. Возникает вполне резонный вопрос: «В чем причина?». Ответ: из корпуса самого глушителя «выдувается» какая-то часть звукопоглощающего материала (зачастую этой частью является базальтовая вата), которым и обложена проходящая внутри так называемой «банки» перфорированная труба. Это и является главной причиной изменения звука «прямотока» и снижения качества функционирования прямоточных глушителей, на которые производители дают гарантию 1-3 года.
Еще один актуальный вопрос звучит так: Каким образом «прямоток» совмещается с аудиосистемой и не возникнет ли, к примеру, резонанса басов, а также других искажений звука? Надо сказать, что звуковой резонанс маловероятен, тогда как «гармоники» и вибрации непосредственно по кузову – явление достаточно распространенное. Относительно сочетания аудиосистемы и прямоточного глушителя, то они находятся на различных полюсах, поэтому придется выбирать, что именно вы хотите слушать при движении – музыку или рев мотора. Такой выбор сродни выбора ребенка, который и сказку хочет почитать, и детские игрушки ему покоя не дают, а совместить эти занятия с пользой для дела просто не получится.
И, наконец, самый популярный вопрос: «Что еще, кроме громкого шума, дает установка прямоточного глушителя, существует ли ощутимый прирост мощности мотора? Теоретически – существует, причем прибавка составляет 3-5 % мощности и так называемого «крутящего момента» двигателя. Однако следует внести одно довольно важное уточнение. Прямоточный двигатель приносит обещанный прирост мощности, а также крутящегося момента лишь будучи частью целого комплекса мер, направленных на тюнинг мотора, куда входят установка нового выпускного коллектора с резонатором, трубы увеличенного диаметра, воздушного фильтра пониженного сопротивления, а также катализатора пониженного сопротивления.
Надеемся, что данная статья, поможет вам произвести действительно качественный тюнинг автомобиля!
Перейти к списку