Замена кислородного датчика на автосервисе "Автотема-Юг".
Есть много причин высокого расхода топлива в машине. Одной из причин является неисправность датчика кислорода. В этой статье будет описано, что такое датчик кислорода, и какую функцию он выполняет, а также каковы причины его неисправности.
Датчик кислорода является необходимым элементом в современных машинах. Эти элементы стали внедряться на автомобили примерно в 80-х годах. В то время на автомобилях стали появляться электронные системы подачи топлива, и начали бороться за снижение токсичности отработанных газов.
Что такое датчик кислорода
Датчиком кислорода (лямбда зонд) называется элемент, который находится в выхлопной системе. Его располагают так, чтобы через него проходили отработанные газы. Он измеряет процент кислорода в газах, который не сгорел. В зависимости от того, сколько содержится кислорода, датчик посылает сигналы электронному блоку управления. Чем больше содержание кислорода, тем беднее смесь, и наоборот. Этот электронный блок увеличивает подачу топлива, чтобы кислород сгорал полностью. Оставшийся кислород должен быть в определенном объеме, обеспечивающем химическую реакцию. Эта реакция должна обеспечить снижение токсичности. В современных моторах расположено несколько датчиков кислорода. В магазине запчастей автосервиса "Автотема-Юг" можно найти не только кислородные датчики, но и их модели под определенные машины.
Краткая справка
Кислородный датчик так же, как и любой элемент машины, ломается. Срок его службы составляет до 150 тысяч километров. На некоторых машинах датчик кислорода советуют менять чаще. Волжский автомобильный завод рекомендует производить его замену через 80 тысяч километров. Но чаще всего у нас замена кислородного датчика в соответствии с рекомендациями производителя не делается. Его меняют тогда, когда он полностью выйдет из строя. В то время, пока датчик не вышел из строя, возможны искаженные показания по причине загрязнения встроенного элемента. В итоге будут наблюдаться неточные порции вводимого топлива. Это повысит расход топлива, а также токсичность отработанных газов. Чтобы этого избежать, производители кислородных датчиков рекомендуют проверять качество их работы при техническом обслуживании.
Для чего предназначен кислородный датчик
Кислородный датчик является достаточно сложным устройством, которое может отказать, если его неправильно использовать. Позади него находятся отверстия. Через них проходит воздух. Естественно, эти отверстия должны быть открытыми. Если кислородный датчик находится под низом автомобиля, то необходимо избегать попадания грязи и воды. Глубокие лужи на дороге лучше объезжать. На специальный элемент кислородного датчика также отрицательно влияют присадки к топливу и состояние мотора. Неисправности двигателя нарушают состав отработанных газов, а это может сократить срок работы датчика. Вредные для него пары, которые могут разрушить элемент, создаются при температуре до 700 градусов и выше. Подвергнуть компьютерной диагностике мотор и увидеть причину быстрого выхода из строя датчика можно путем его осмотра на автосервисе "Автотема-Юг" в Краснодаре.
Ремонт кислородного датчика
При поломке кислородного датчика есть два способа для того, чтобы избавиться от этой проблемы.
1. Сломанный кислородный датчик просто заменяется новым.
2. Загрязненный элемент датчика промывается в ортофосфорной кислоте.
Эта кислота в некотором количестве может присутствовать в преобразователе ржавчины. По мнению специалистов автосервиса "Автотема-Юг" в Краснодаре: промывка не всегда дает положительный результат. Насколько долго будет работать кислородный датчик - неизвестно. От нагара можно избавиться также путем нагревания. После нагрева датчик необходимо сразу остудить. Благодаря резкому перепаду температуры, нагар будет трескаться и осыпаться. Но замена старого кислородного датчика новым - это самый надежный способ.
Этот элемент продается везде, так что приобрести его не составит труда. Когда вы заменили кислородный датчик, нужно проверить катализатор. Когда накапливается и выгорает слой платины в катализаторе, его мощность падает.
Если вы хотите, чтобы кислородный датчик проработал как можно дольше, не заправляйтесь этилированным бензином. Присадка в виде свинца довольно быстро приведет в негодность платиновые электроды устройства.
Какие бывают типы кислородных датчиков
Кислородные датчики бывают следующих видов.
1. По материалу чувствительного элемента: устройства на основе циркония и титана.
2. По конструкции: цилиндрические и плоские датчики.
3. С нагревательным элементом и без нагревательного элемента.
Титановый датчик кислорода может работать в загрязненных условиях. Ему не нужен приток свежего воздуха.
Перейти к списку