Типичные неисправности автокондиционера.
На сегодняшний день автомобильный кондиционер уже не роскошь, а, скорее всего, привычное и удобное оборудование автомобиля. Естественно, без него вполне можно обойтись, но то, что он делает поездку в знойную погоду намного комфортнее, не будет отрицать никто. Автомобильный кондиционер, кроме того, что поддерживает комфортный температурный режим, также обладает свойством очищать воздух от посторонних запахов и снижать его влажность.
Принцип работы автокондиционера имеет сходство с системой работы простого холодильника, он заправляется фреоном и специальным маслом. На первый взгляд, автомобильный кондиционер – это герметическая, уравновешенная система, которая обязана работать долгое время. Работают же холодильники по 50 лет! Однако, по сравнению с бытовыми холодильниками, кондиционеры работают в ужасных условиях. Их злейшими врагами являются грязь и коррозия. Отсюда все проблемы начинаются, а далее все только усугубляется.
Самой первой и простой причиной неисправности кондиционера является поломка конденсора, который в народе называется радиатором кондиционера. Конденсор регулярно в огромных количествах принимает на себя грязь, воду и антигололедные реагенты, которые впоследствии забивают свободное пространство между ним и радиатором охлаждения самого двигателя. Грязь, пропитанная химикатами, накапливается везде, где только может удержаться. Накапливается она на стальных каркасах конденсора, под стальными хомутиками, прикрепленными к трубке, на гайках, которые стягивают фитинги и т.д. Обычно, именно в этих местах и начинается коррозия.
Нередко причиной поломки кондиционера бывает также варварское отношение хозяина к автомобилю или некомпетентный сервис.
Одна поломка автомобильного кондиционера в большинстве случаев тянет за собой другую. Поэтому все неисправности механики автосервиса "Автотема-Юг" условно разделили на группы.
Негерметичность.
Основной причиной данной неисправности является коррозия. Также герметичность системы может нарушиться и по другим причинам, например, из-за старения резиновых прокладок. Прокладки могут затвердевать, на них может образовываться заусенчики из-за влияния температуры и времени, неаккуратного съема и монтажа. Часто, в основном, под завальцовкой потечь могут резиновые шланги высокого давления. Кроме того шланги, прокладки и даже конденсор очень часто могут перетираться и механическим способом. Для этого хватает того, что деталь чего-то касается, а вибрация, которая передается от двигателя, делает свое дело.
Механическая неисправность компрессора.
Механическое заклинивание компрессора является одной из самых неприятных поломок, потому что требует больших материальных и трудовых затрат. Случаются такие поломки крайне редко.
Причиной заклинивания компрессора является несвоевременный ремонт кондиционера. А именно, если длительное время кондиционер находится в негерметичном состоянии, то в систему попадает грязь и влага, масло затекает в нижнюю часть компрессора.
Такая неисправность кондиционера требует замены компрессора и масла, промывки всей системы со снятием конденсора и всех труб.
Непроходимость системы.
Данная неисправность автомобильного кондиционера может произойти также по причине попадания грязи в систему. Работа по устранению этой неполадки требует промывки всей системы и замены масла.
Электрические неисправности.
Поломка кондиционера по причине неисправности электрических контактов происходит из-за попадания в систему все той же грязи и воды. Под их воздействием контакт может попросту сгнить.
Засорение фильтра очистки воздуха в салоне, поломка воздушных заслонок.
К самому кондиционеру эти поломки имеют отношение весьма опосредованное. Случается, что кондиционер в нормальном рабочем состоянии, а холод в салон должным образом не поступает. Воздушные заслонки, которые управляют потоками воздуха, обычно ломаются очень редко. А проблема слабого потока воздуха при максимальной работе вентилятора, в основном, указывает на то, что забит фильтр очистки воздуха в салоне (салонный фильтр).
Специалисты автосервиса "Автотема-Юг" рассмотрели типичные неисправности автокондиционеров. Неисправности бывают разного характера, но каждая из них является проблемой, которую необходимо устранить, и которая требует материальных затрат.
Чтобы избежать такой неприятности, как поломка автокондиционера, кондиционер необходимо эксплуатировать правильно, вовремя делать диагностику и заправку автокондиционера.
Своевременная диагностика кондиционера автомобиля позволяет выявить неисправность системы и не допустить более серьезных последствий данной проблемы. Проводить диагностику следует раз в год, желательно после зимы, потому что зимой кондиционер не используется, что может повлиять на его состояние. Проводить диагностику, а также чистку и заправку кондиционера должен исключительно профессионал, который имеет большой опыт работы с автомобильными кондиционерами.
Перейти к списку