Неисправности автокондиционера и способы их устранения от автосервиса "Автотема-Юг".
Кондиционер, установленный в автомобиле, действует по схожему принципу с бытовым кондиционером или холодильником. Но в отличие от бытового прибора, автомобильный кондиционер работает в весьма тяжёлом режиме (есть такой технический термин). Основные проблемы в работе автокондиционера связаны, в основном, с отсутствием обслуживания холодильной и вентиляционной системы автокондиционера. Наилучшей считается частота обслуживания системы кондиционирования заправка автокондиционера по мнения автосервиса "Автотема-Юг" раз в 2 года, наиболее подходящее время для этого перед началом сезона эксплуатации, то есть ранней весной перед потеплением в Краснодаре, это примерно в мае. К сожалению, подобные рекомендации не указаны в сервисных книгах, и при проведении профилактических работ в автосервисе "Автотема -Юг" в Краснодаре, они не соответствуют тому объему работы, который необходим для дальнейшей бесперебойной работы автокондиционера.
Одна из часто требующих производства ремонтных работ частей автомобильного кондиционера - конденсатор (конденсор), называемая в народе радиатором. Его характерное расположение перед радиатором охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле. В процессе движения автомобиля, дорожная грязь, пух, соль, применяемая для посыпки дорог зимой, щебень и мелкие камни попадают на конденсатор, что служит причиной преждевременного его выхода из строя, так как пространство между сотами конденсатора забивается, что ухудшает его термодинамические свойства (уменьшает теплоотдачу). Также учитывая то, что основные магистрали кондиционера выполнены с использованием алюминия (для уменьшения веса) следует понимать, что выше перечисленные факторы также негативно влияют и на них, царапая и создавая идеальные условия для коррозии, что нередко приводит к нарушению герметичности холодильной системы. Во избежание этого следует регулярно производить техобслуживание автокондиционера: очистку конденсатора от пыли и грязи, проверку системы на герметичность с использованием специальных средств и передвижных станций для заправке автокондиционера, позволяющих одновременно производить контроль, дозаправку системы маслом и хладоном (фреоном).
В случае образования места утечки хладона в конденсаторе (конденсоре), существуют способы его ремонта: сварка с применением аргона, или при незначительных утечках пайка газовой горелкой с применением твёрдых специализированных припоев по алюминию. Но как показывает практика, данные виды ремонтов являются малоэффективными, в связи с чем массовое применение нашёл способ устранения проблемы – замена конденсатора.
В отличие от конденсатора при повреждениях магистралей холодильной системы автокондиционера ремонт сваркой или пайкой достаточно эффективен и является основным способом устранения утечек фреона R-134a. Это возможно потому, что длина алюминиевых окончаний соединительных трубопроводов магистрали незначительна (основная часть трубопроводов выполнена в виде резиновых армированных из середины). Это позволяет в случае ремонта сваркой, пайкой прогреть место устранения неисправности, а также обеспечивает необходимый доступ со всех сторон (в отличие от конденсатора, до места утечек хладона зачастую возникают внутри так называемых сот, что делает не возможным проведение сварочных работ). Для проведения подобных работ сваркой с применением аргона или пайки твёрдыми спецприпоями, требуется высококвалифицированный специалист-сварщик.
По опыту специалистов автосервиса "Автотема-Юг" одной из наиболее распространённых причин выхода из строя кондиционера (в данном обзоре – нарушения герметичности системы) является выход из строя резиновых уплотнений выполненных из специальной масло-бензостойкой резины (севанита). Подобные уплотнения широко используются в различных холодильных машинах и кондиционерах, но в отличие от бытовых, в автомобильных кондиционерах выходят из строя чаще. Это связано с тем, что двигатель автомобиля при длительной эксплуатации нагревается и выделяемое им тепло оказывает негативное воздействие (помимо выше перечисленных) на уплотнения. Это, в свою очередь, приводит к их предварительному растрескиванию (причины: перепады температур, мощное тепловое воздействие) и как следствие – нарушению герметичности системы кондиционирования салона автомобиля. Способ устранения данной неполадки один – замена вышедшего из строя уплотнения (зачастую представляет собой обыкновенное резиновое колечко).
Следует знать, что такие виды сервисного обслуживания в автосервисе "Автотема-Юг" как: дозаправка системы хладоном, а тем более полная заправка автокондиционера, осуществляются только после устранения мест утечек фреона (восстановления герметичности кондиционера автомобиля) так как иначе теряется весь смысл заправки автокондиционера. Хладон является высоко летучей смесью газов (состав варьируется в зависимости от марки фреона) что и предъявляет к холодильной системе столь высокие требования.
Перейти к списку