Советы автосервиса Автотема-Юг по обкатки автомобиля, после капремонта двигателя.
Чтобы произошла притирка деталей двигателя после шлифовки, расточки, требуется обкатка агрегата. Обычно, процедура после капремонта двигателя длится на протяжении двух тысяч километров. Только подобный пробег не завершает обкатку, нагрузку можно наращивать плавно. Притирка элементов становится окончательной, когда пробег достигает десяти тыс. км. Тогда двигатель можно разгонять «до упора». Процедура притирки трущихся компонентов сопровождается повышенным нагревом. Соответственно, обкатка должна осуществляться при нагрузках минимальных, обороты должны соответствовать 60 процентам от номинальных стандартов.
Цель обкатки - сглаживание микронеровностей. Даже качественно выполненные детали требуют этого мероприятия. Обрабатывают элементы режущим инструментом, остаются разные микронеровности. Их размер определяет длительность обкатки двигателя.
Рассмотрим режим такой обкатки в условиях автосервиса. Мотористы СТО производят первый запуск агрегата по следующей схеме:
- Заряжаем аккумулятор на 100 процентов, или первый пуск коленвала не произойдет. Исправным должен оставаться стартер.
- Используем качественное масло, его заливаем до метки (верхней) щупа. Фильтр масляный не заполняем моторным маслом, чтобы избежать воздушных пробок.
- Если нет топливного электронасоса, топливо подкачиваем вручную, пока не заполнится камера карбюратора.
- Необходимо настроить воздушную заслонку по температуре.
- Затем стартером заводим мотор, контролируем в магистрали давление масла (оцениваем индикаторы на панели). При отсутствии давления спустя четыре секунды холостого режима, сразу глушим автомобиль. Необходимо устранить дефект. Бесполезно выжимать педаль акселератора — отсутствие масла и нагрузка приведут механизм в неисправность.
- Давление масла соответствует норме - мотор прогреваем, соблюдая холостые обороты. Контролируем образование утечек жидкостей. Завершив охлаждение радиатора, глушим двигатель. Порой дым появляется от капота – происходит обгорание слоя масла, который исчезает быстро. С повышением температуры антифриза, падает давление масла. Допускается параметр давления до 0,8 килограмм/кв. см. При достижении температуры мотора в 40 градусов, агрегат запускаем вновь. Данную операцию совершаем до 15 раз.
- Теперь тысячу оборотов выдерживаем три минуты; 1,5 тыс. оборотов – 4 мин.; 2 тыс. - пять минут.
- Затем совершаем обкатку на ходу, достигая скоростного режима семидесяти км/час (прямая передача). Пока не втыкаем пятую передачу. Совершая «обкаточные» километры, появляется сизый дым – это нормально.
- Выполнив 3000 км на машине, скорость увеличиваем, достигая 90 км в ч.
- Совершив подобные манипуляции, можно переходить к обычной эксплуатации, достигая максимальной нагрузки. Стоит несколько раз поменять масло, фильтр. Ведь в системе остается много продуктов износа, да элемент не всегда через себя пропускает все масло.
На многих импортных машинах запрещено масло менять в момент обкатки. Производители заливают сами обкаточные масла, где присутствует спецпакет присадок.
Перейти к списку