Большой обзор о моторных маслах от автосервиса Автотема-Юг
Не нужно думать, что моторное масло лишь обеспечивает ход поршня внутри двигателя, снижая трение.По мнения механиков автосервиса "Автотема-Юг", есть еще пара негативных обстоятельств использования некачественного моторного масла. Самый страшный из них – нагар отходов горения. Накапливаясь на цилиндре, рано или поздно он заставит вас ходить пешком. Кроме этого, при использовании масла низкого качества или марки масла, неподходящей под ваше авто, могут возникнуть перекосы и расколы поршневых колец, засоры форсунок, быстрая деформация резиновых деталей и другие серьезные проблемы, которые приводят к интенсивному износу автомобиля и дорогостоящему ремонту.
Сейчас на дорогах России и Краснодара можно встретить машины не только производства разных стран, но и разные по возрасту и пробегу. И для каждого автомобиля необходимо масло, подходящее именно для него. Другой фактор, влияющий на выбор масла – это климатические условия эксплуатации автомобиля. На что же стоит обратить внимание при выборе «правильного» масла?
Принцип подбора зависит от множества технических показателей, которые указаны на канистре. Но основные, на которые стоит обратить внимание - это степень вязкости, уровень качества и тип масла (синтетическое или минеральное).
Зарубежные стандарты вязкости, предложенные американским обществом инженеров, обозначаются в маркировке буквами SAE. Последующие цифры после SAE указывают на вязкость. Зимние сорта масел обозначаются буквой W (Winter – англ. Зима). Например, в стандарте SAE J300 есть шесть зимних показателей вязкости - OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, которые обеспечивают холодный пуск при температурах от -30С до +5С. У летних сортов специального буквенного обозначения нет, и при температуре примерно +100С, летние классы SAE имеют цифровую маркировку 20, 30, 40, 50 и 60.
В Краснодарском крае подавляющее большинство водителей эксплуатируют машину круглый год, поэтому мы повсеместно предпочитаем всесезонные марки масел, которые на этикетке обозначаются и зимними, и летними показателями. Иногда они разделяются дефисом или дробью, но бывает, что пишутся слитно. На маркировке всесезонного масла после указания стандарта SAE сначала пишут зимний показатель, а затем летний (например, SAE 15W-40).
Другой важный показатель, который указывают на канистре – показатель качества. Международный стандарт качества масла соответствует данным американского института нефти (API), где постоянно тестируют различные марки масел и присваивают им соответствующие категории качества. На этикетке после букв API указывают этот стандарт. Буква С говорит об использовании масла в дизельном двигателе, буква S означает бензиновый. Далее следуют показатели по шкале качества. У стандарта API принято восемь классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G, Н) и шесть классов для дизельных (А, В, C, D, E, F4).
Автомобильные масла бывают минеральными, то есть являющимися продуктом прямой переработки нефти, и синтетическими, созданными путем молекулярного синтеза химических веществ растительного или животного происхождения. Информация об этом также указана на этикетке современных масел. Синтетическое масло, как правило, дороже минерального на 20-30%, однако его технические показатели выше показателей минеральных масел. «Синтетика» обеспечивает больший пробег двигателя, обладает лучшей вязкостью, меньшей естественной испаряемостью, имеет более широкий диапазон рабочих температур, меньше подвержена окислению, лучше защищает изнашиваемые детали автомобиля.
Кроме стандартов SAE и API существуют и другие: АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996 г. пришла на смену ССМС (Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка), ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов - совместная американо-японская классификация), MIL-L (спецификации Военного ведомства США), ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам).
От качества масла в автомобиле зависит многое. Но еще важнее менять масло своевременно. Разумеется, что период замены масла в автомобиле зависит от условий его эксплуатации и марки машины. Но обычно автосервис "Автотема-Юг" рекомендует менять моторное масло после каждых 10000-15000 км пробега на бензиновых двигателях и 7000-8000 км на дизельных.
Спортивные автомобили еще более требовательны. Например, владельцы Subaru с оппозитными двигателями стараются менять масло каждые 5000 км. Вообще нужно помнить, что турбо-двигатели «съедают» масло гораздо быстрее обычных. Если вы обладатель такого автомобиля, вам следует проверять уровень масла каждые 5-7 дней и своевременно следить за его пополнением.
Кстати, даже если ваш автомобиль в течение года стоит на месте, с течением времени моторное масло теряет свои свойства и его замена необходима.
В заключение напомним, что для разных моделей двигателей применяется разная временная схема замены масла и марка масла. Тип и рекомендации по замене масел указаны в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Кроме этого, вместе с заменой масла, СТО "Автотема-Юг" настоятельно рекомендует замену фильтров, так как они периодически забиваются и их выход из строя может стать причиной серьезных проблем.
Надеемся, мы убедили вас в том, что слишком много факторов влияет на использование автомобильных масел. Чтобы избежать проблем, возникающих в связи с ошибочным выбором и несвоевременной заменой масла, СТО "Автотема-Юг" настоятельно рекомендует осуществлять процедуру замены и профилактические работы только в автоцентрах, где всегда можно получить профессиональные консультации и быть уверенными в качестве заменяемых масел.Таким автоцентром является автосервис в Краснодаре "Автотема-Юг".
Перейти к списку