Рулевая тяга: замена наконечников
Когда автомобиль передвигается по разнородной поверхности: углубления, гравий, переезды через железную дорогу на рулевые наконечники воздействует основная часть нагрузки. Так они защищают, остальную конструкцию от повреждений, продлевая ее срок эксплуатации. Как следствие – регулярный износ наконечников, что плохо сказывается на системе управления транспортным средством.
Когда требуется замена наконечников
Неисправность заметна при движении, когда слышен стук под капотом, особенно при разгоне машины и ее торможении. Тревожный признак – явный люфт колеса.
Исправность наконечников проверяется подъемом автомобиля с помощью домкрата и подергивания рулевого колеса в разные стороны. Если движения ощутимы – деталь надо менять. Промедление ведет к ухудшению управления, а также станет причиной следующих неприятностей:
- ударные вибрации перейдут на всю тяговую конструкцию, что нарушит баланс развала-схождения колес. Резина начнет изнашиваться неравномерно. Машину станет тянуть в разные направления;
- усилится напряжение в шаровых элементах и стабилизаторном механизме, ускорив в них разрушительные процессы. Это может стать причиной ДТП.
Эти детали расходный материал. Рекомендуется их поменять через 50 – 60тыс. км. Периодичность замены зависит от качества запчастей. Новые наконечники могут понадобиться и после 30 тыс. км. пробега.
Как заменить
Для работ, кроме набора ключей, потребуется особый съемник, чтобы отделить наконечник от ступицы. Некоторые автолюбители обходятся без этого инструмента, ослабляя прикрепляющую гайку и молотком выбивая деталь. Используя такой способ можно промазать, испортив невольно иные части подвески либо кузов машины.
При замене наконечника рулевой тяги, производим следующие действия:
- домкратом поднимаем машину. Снимаем колесный диск. Если ремонтируется правая сторона, руль выворачивается влево и соответственно наоборот;
- откручиваем скрепляющую гайку. Съемником отделяем элемент от ступицы;
- следующая гайка, соединяющая ремонтируемую деталь с тяговой арматурой. Далее отвинчивается наконечник. Некоторые модели имеют противоположную резьбу на данном элементе конструкции;
- устанавливаем новую деталь и дальше сборку производим в обратном порядке.
Трудности с ремонтом могут возникнуть, если закисла гайка или наконечник в ступичном элементе. Спецсредства, растворяющие ржавчину в помощь.
Регулировку развал-схождение лучше доверить СТО
Данная деталь влияет на развал-схождение колес, поэтому обязательна регулировка после ремонта. Пытаться определить развал, надеясь на подсчитанное число оборотов, при съеме старой детали не стоит. Самостоятельно добиться необходимой точности не получится. Лучше доверить проверку и подгонку развала-схождения работникам СТО.
Перейти к списку