Генератор автомобиля и его работоспособность
Генератор – до сих пор это устройство является тайной за несколькими замками для многих автомобилистов. Они даже точно не представляют, как работает это устройство, а про ремонт генератора своими руками и говорить нечего. И вообще – пока машина исправно заводится, на генератор мало кто из водителей обратит внимание.
Можно провести ремонт генератора в компании ПроСтарт, а можно попытаться починить узел собственными силами. На автомобилях стоят генераторы нескольких типов. У них могут иметься разные натягивающие механизмы, да и к мотору они крепятся несколькими способами. Однако, принцип работа в корне одинаков у всех – от простейшего до самого навороченного. Отечественный генератор может иметь ручейковый. Зубчатый либо двойной клиновой шкив. Заметим, что шкив обычно сделан из незакаленного металла, так что это самый хрупкий механизм данного узла.
Но самым главным отличием можно назвать диодный мост, дополнительные диоды и их расположение.
Отечественные генераторы более ремонтопригодны, но менее качественны, чем импортные.
Чтобы проверить, как работает генератор, потребуется тестер либо мультиметр – его современный потомок. В современном автомобиле проверить генератор еще проще – на электронном табло бортового компьютера обязательно выводятся данные по напряжению в бортовой автомобильной сети. В каждой модели авто это сделано по-разному, но информация по генератору всегда находится в границах главного меню БК.
Кстати, бояться бортового компьютера не надо, надо нажимать на кнопки и смотреть, какую информацию вам предоставит умная электроника. Когда генератор нормально работает, бортовой компьютер показывает напряжение 14-14,5 V при работающем моторе и 12-12,5 V – при заглушенном. Правда, когда генератор функционирует не совсем исправно, компьютер может нести полную чушь.
Бортовой компьютер, как и вся электроника, сильно зависит от генератора, так что доверять ему лучше не всегда.
Помимо мультиметра, запасите еще гаечные ключи (рожковые и накидные), а также торцевые головки. Иногда генератор оказывается нерабочим, и его приходится снимать для последующего ремонта или даже замены.
Перейти к списку