(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Неполадки трансмиссии автомобиля: Сцепление

Система трансмиссии автомобиля – это все то, что преобразует вращение маховика двигателя во вращение ведущих колес автомобиля. Важным элементом системы трансмиссии автомобиля является сцепление. Со сцеплением могут случиться всякие неприятности. Устранять их нужно своевременно на автосервисе "Автотема-Юг" в Краснодаре, так как это может вывести из строя всю систему трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

Автомобиль при исправном двигателе теряет приемистость, на подъеме начинает терять скорость, приходится использовать пониженные передачи без особой необходимости. Для проверки этого предположения следует провести простое тестирование.

Диагностика. При работающем двигателе затягивается ручной тормоз, включается передача и отпускается педаль сцепления. Если двигатель продолжает работать, есть все основания предполагать, что подвижный диск сцепления не прижимается к маховику с необходимым усилием.

Причины. Причиной может быть неопытность водителя, когда он постоянно или очень часто не убирает ногу с педали сцепления, заставляя тем самым диск скользить по поверхности маховика, что приводит к быстрому износу фрикционных накладок диска. Так называемый эффект «шлифования». Кроме того, такая манера езды может повлечь за собой следующую неприятность.

При скольжении, как при любом трении, выделяется тепло, которое воздействует на прижимные пружины «корзины» сцепления. Металл, как при всякой термической обработке, теряет упругость, «отпускается». Сила, с которой лепестки корзины прижимают подвижный диск, уменьшается или вообще отсутствует и крутящий момент не передается на другие элементы трансмиссии.

Устранение. Только замена ведомого диска поможет избавиться от этой неприятности. Если же на лепестках пружины прижимного диска видна синева и радужные следы перегрева, надо менять все сцепление.

Сцепление не выключается, «ведет»

Проявляется это в трудности включения передачи для начала движения, или при выжатом сцеплении автомобиль, не останавливаясь, продолжает движение. При полностью выжатом сцеплении ведомый диск не прекращает передачу крутящего момента на коробку передач.

Нарушение регулировки хода вилки

Регулируется свободный ход вилки сцепления. Возможна также механическая поломка вилки сцепления. При поломке вилку меняют на новую, что можно сделать только при снятой коробке передач.

Посторонний шум при выключении сцепления

Сильный посторонний шум указывает на то, что, возможно, неисправен выжимной подшипник. Стук, лязги, звоны, сопровождающие нажатие на педаль, сигнализируют о поломке пружин нажимного кольца сцепления. Эти неприятности можно устранить, только демонтировав коробку передач и сцепление.

Разгерметизация гидравлического контура

Следствием разгерметизации является появление эффекта «провала» педали, педаль оказывает меньшее сопротивление нажатию. Причина – разгерметизация контура гидравлического привода. В систему попал воздух, есть утечка тормозной жидкости, неисправен рабочий цилиндр или его детали.

Предварительно тщательно осматривается весь гидравлический контур, устраняются утечки, если ход толкателя меньше указанного в документации, разборка и ремонт рабочего цилиндра, обратная сборка. После ремонта и устранения утечек систему «прокачивают», удаляя попавший в нее воздух. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Если износ деталей цилиндра значительный, есть смысл заменить его новым.

Поломка деталей сцепления

Механические повреждения могут быть следствием ударных нагрузок при пусках двигателя с помощью буксировки. При ударных нагрузках возможно повреждение накладок диска, могут быть ослаблены заклепки, диск может покоробиться, на шлицах могут образоваться задиры, препятствующие свободному перемещению. Сокращает срок службы элементов трансмиссии длительная езда с прицепом, а причина – повышенные нагрузки на трансмиссию автомобиля.

Залипание диска

Ведомый диск прилипает к маховику (нажимному диску), если автомобиль длительное время стоит на открытом воздухе в условиях повышенной влажности или в неотапливаемом влажном помещении. Профилактикой «прилипания» является периодический пуск и прогрев двигателя. Простая мера тоже предохранит сцепление от «залипания».

Сцепление частично, не до конца, выжимается и фиксируется распоркой. Если «залипание» все-таки произошло, специалисты советуют простой, но действенный способ. Задние колеса вывешиваются на опоры. Двигатель пускается, прогревается, затем одновременно резко нажимается педаль сцепления и тормоза. Этого бывает достаточно, чтобы оторвать «залипшие» детали сцепления.

При необходимости ремонта или замены элементов сцепления лучше обратиться в автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре, потому что это достаточно трудоемкие операции и без навыка, опыта работы и нужного инструмента выполнить их сложно.


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru