Двигатель: мыть или не мыть?
В процессе эксплуатации автомобиля водитель рано или поздно задается вопросом о том, мыть ли ему двигатель. Не каждый профессионал может на него ответить однозначно. Длительное время на эту тему ведутся споры. У опытных гонщиков сформировалось одно мнение, у товаропроизводителей – другое, основанное на технических характеристиках транспортного средства. Одни считают, что двигатель нужно мыть сугубо из эстетических принципов, которые не требуют обязательности и регулярности. Другие считают, что за двигателем необходимо ухаживать для очистки его от избытка налипшей грязи и масла, поскольку в таком случае ухудшается его работоспособность, а мытье способно продлить жизнь силовому агрегату. Рассмотрим вопрос ухода за двигателем более подробно.
Предпосылки для мытья двигателя
Многие считают, что загрязнение подкапотных элементов моторного отсека – это явление естественное, оно никак не влияет на работу машины в целом, тем более на его технические характеристики. Но все же имеется ряд проблем, возникающих из-за грязного масляного налета, которые необходимо принять к сведению:
- Любая скопившаяся грязь на технике способствует ухудшению теплоотдачи, в результате чего происходит перегрев двигателя. Особенно это заметно летом, когда на улице стоит сороковая жара. В результате перегревшейся системы двигателя происходит такой нежелательный процесс, как потеря мощности из-за излишнего расхода топлива. Износ двигателя увеличивается, растут затраты на содержание автомобиля.
- Сильно загрязненный моторный отсек двигателя приводит к потерям контроля над утечкой тормозной, охлаждающей и других жидкостей и масел. При малейшем сбое в работе двигателя будет очень трудно отследить поломку, поскольку на залитом масляно-грязном агрегате ничего не возможно разглядеть. В результате вероятность правильного определения поломки будет минимальной, что может привести к серьезным повреждениям в силовом агрегате.
- Масляные потеки, образующиеся в двигателе в результате эксплуатации транспортного средства, испаряются и преобразуются в горючие пары. Такие изменения зачастую создают пожароопасную обстановку, поскольку они имеют способность воспламеняться. Дым, выделяемый в результате горения масла, очень опасен для организма человека и может привести к негативным последствиям. При повышении температуры силового агрегата происходят изменения в химическом составе смазки и вязкости масла, что приводит к ускорению процесса износа двигателя.
- Результатом грязевых наростов и других загрязнений электропроводки является утечка тока, которая приводит к затруднению работы силового агрегата. Кроме этого, из-за масляного загрязнения электрооборудования двигатель может полностью выйти из строя.
- Если вы собрались продавать автомобиль, загрязненный двигатель значительно затруднит этот процесс.
Отрицательные моменты, которые могут возникнуть при мойке двигателя:
- Нет никакой гарантии, что мытье двигателя придется по душе электрике и ее начинке. Запрещено мытье силового агрегата подручными народными средствами, поскольку это приведет к непоправимым последствиям.
- Некоторые товаропроизводители уверены, что мытье двигателя струей, направленной под давлением, намного хуже, чем само масляное загрязнение.
Вот и все отрицательные моменты, их не так и много. Если вы все же решились на мойку двигателя, желательно проводить эту процедуру только в специализированных мастерских, которые гарантируют качество выполненной работы. Самостоятельная мойка силового агрегата не рекомендуется, поскольку не каждая автомастерская возьмется за мытье сильно грязненного и замасленного двигателя. Если вы не доверяете автосервисам и решили провести мытье двигателя самостоятельно, ознакомьтесь с несколькими рекомендациями:
- категорически запрещено курить во время мойки двигателя, ведь вы имеете дело с легковоспламеняющимся оборудованием;
- мыть агрегат необходимо только специально подобранными средствами, забудьте о растворителях, порошках и детских шампунях;
- для мытья желательно использовать специализированные или универсальные средства, а также специальные шампуни для силовых агрегатов;
- в процессе мытья пройдитесь мягкой щеточкой по сотам радиаторов, а затем промойте все водой;
- если температура на улице позволяет двигателю высохнуть самостоятельно, не следует подвергать его дополнительной сушке;
- если на улице холодно, используйте для сушки двигателя компрессор или пылесос, предварительно включив обратную тягу, что значительно упростит процесс;
- в конце мойки продуйте электрические контакты и смажьте их антикоррозийной жидкостью.
После такого способа мытья дайте автомобилю еще два часа для полного высыхания. Теперь смело заводите автомобиль. Удачной дороги!
Перейти к списку