Белая густая пена в машинном масле
Двигатель, словно человеческий организм, демонстрирует самые различные симптомы, которые могут указывать и на серьёзную поломку, и на незначительную проблему, и на сущий пустяк. Чтобы во всём разобраться, нужно внимательно изучить используемое машинное масло, а конкретно – содержание в нём пены, а также попытаться определить его состав и места в двигателе, которые он засоряет.
Короткие поездки и холодная погода
Масло течет по десяткам и сотням полостей вашего двигателя, а особенно по клапанам, и постоянно выделяет маленькие пузырьки воздуха. В нормальных условиях эти пузырьки просто всплывают на поверхность и отправляются в картер двигателя. Но в случае с очень сильно охлаждённым маслом эти пузырьки скапливаются и образуют пену. Этот процесс можно наблюдать, если взболтать полупустую бутылку холодного кленового сиропа. Поверхностное натяжение вязкого сиропа нивелирует стремление пузырьков воздуха вырваться наружу и ведёт к тому, что они застаиваются в масле. Холодная погода, а также множество коротких поездок, во время которых масло не успевает нагреться до нужной температуры, обязательно приведут к образованию пены.
Конденсат в масле
Смесь масла и воды, как масла и воздуха, способна привести к пенообразованию из-за того, что вода оказывается в «масляной ловушке». Если говорить в общих чертах, то абсолютно любая вода в масле будет эмульсироваться до плотной белой пены, а воздух в пене превратится в лёгкую и желтую пену. Разумеется, некоторое количество воды в масле вполне допустимо, ведь в двигателе, кроме всего прочего, происходит ещё и конденсация. Неплотно закрытая крышка горловины залива масла обязательно приведёт к повышенному образованию влаги внутри двигателя. Степень конденсации внутри конкретного двигателя зависит от места образования конденсата.
Течь уплотняющей прокладки
Конденсация – не единственный способ образования влаги. Более того, конденсация – это не самый вероятный способ возникновения пены, которую вы можете обнаружить на масломерном щупе. Немного воды в головке цилиндра может повлиять на появление пены из-за недостатка масла, но вам потребуется намного больше воды для эмульгирования масла в отстойник. Если вы заметите густую белую пену на щупе, значит, протекает вода из системы охлаждения. Подозрение сразу же падает на прокладку впускного коллектора или головки цилиндра. Хотя виноватой в протекании может оказаться и прокладка распределителя.
Иные причины
Лёгкая жёлтая пена на щупе, особенно в холодную погоду, может означать проветривание масляного поддона. Обычно это последствие избытка масла в двигателе. Вращающиеся противовесы коленвала выступают в роли отличного блендера, взбивающего масло и воздух в пеноподобное безе. Эту проблему можно решить, выцедив немного масла из двигателя.
Оно также может привести к появлению пены в случае, если в нём или в масляных добавках слишком большое содержание моющих средств, то есть обычного мыла. Трещины в блоке цилиндров или в головке цилиндра также могут повлиять на сброс воды в систему охлаждения. В таком случае небольшое количество пены – это наименьшая из проблем, вставших перед вами.
Перейти к списку