Тестируем автомобильные фары
Недавно вдоль некоторых городских улиц появились тусклые жёлто-оранжевые фонари, которые лишь немного подсвечивают проезжую часть. А на многих дорогах, расположенных за пределами городской черты, вовсе отсутствует какое-либо освещение. Поэтому водителям нередко приходится рассчитывать только на свет автомобильных фар своего автомобиля.
Сейчас можно приобрести разные виды автомобильных фар, всё зависит от личных предпочтений и толщины вашего кошелька. Современная осветительная техника для автомобилей отличается высоким качеством, а при её производстве используется высокотехнологичное оборудование. Попробуем всё-таки разобраться, что лучше поставить в автомобильные фары: лампы накаливания, галогенные, ксеноновые или светодиодные лампы?
Лампы накаливания
В советские времена у автолюбителей выбора не было — везде применялись легендарные лампы накаливания. Мощность светового потока определяется специальной единицей — люменом. По установленному нормативу у автомобильной лампы этот показатель должен составлять не менее 1350 люмен. При тестировании на проверочном стенде оказалось, что штатная лампочка (60-75 Вт) выдаёт лишь 1270 люмен.
Лампа накаливания в 100 Вт показала близкий к норме результат. Но при длительном горении она сильно нагревается и в состоянии расплавить даже жаропрочную пластмассу цоколя, что в конечном счёте может привести к порче фар. Поэтому без сожаления избавляйтесь от всех старых ламп накаливания на своём автомобиле — безопасность дороже всего!
Галогенные лампы
Сейчас практически все автомобили комплектуются галогенными лампами, которые представляют собой усовершенствованные лампы накаливания. Стеклянную колбу заменили на кварцевую и заполнили её парами галогенов (йода, фтора, брома). Кварц характеризуется стойкостью к высоким температурам, а галогенные газы активно связываются с атомами вольфрама, не давая им оседать на стенках колбы. Галогенные лампы:
- не темнеют со временем;
- излучают ровный и насыщенный свет;
- имеют нейтральный цветовой оттенок;
- служат почти в три раза дольше обычных;
- небольшие по размерам.
Ксеноновые лампы
Автомобиль с ксеноновыми фарами смотрится довольно презентабельно. Инертный газ ксенон, закаченный в колбу таких ламп, даёт высококачественный свет, а нить накаливания заменена электродами. Ксеноновые (или газоразрядные) лампы:
- хорошо переносят вибрации и удары;
- прекрасно освещают дорогу — в три раза ярче галогенных;
- могут функционировать в течение длительного срока (до 3000 часов);
- имеют разнообразные цветовые оттенки: белый, бело-жёлтый, бело-голубой.
Ксеноновые лампы обычно ставят на дорогие марки автомобилей — для них необходимы специальные фары с отражателями повышенной гладкости. Если использовать такую лампу с обычной фарой, то её суперъяркий свет будет на какое-то время ослеплять водителей встречных автомобилей, провоцируя аварийные ситуации. По Правилам, утверждённым Европейской экономической комиссией ООН, самостоятельная установка газоразрядных ламп запрещена. Доукомплектовать автомобили такими световыми приборами имеют право только фирмы-изготовители.
Светодиодные фары
На сегодня светодиодные лампы — это самый экономичный и экологически чистый источник освещения. По составу светодиод представляет собой полупроводниковый кристалл, через который пропускается электрический разряд. Качественный белый свет, излучаемый кристаллом, очень близок к естественному освещению в дневное время суток.
Светодиодные фары:
- потребляют мало электроэнергии;
- не нагреваются;
- не содержат ртутных соединений;
- имеют простую схему, поэтому с их заменой можно справиться самостоятельно.
Светодиодное освещение, по сравнению с другими видами фар, характеризуется меньшей дальностью светового луча. Эта проблема легко разрешима путём постановки в фару специальной оптической линзы. Некоторые водители считают светодиодные лампы дорогим удовольствием. Но не следует забывать, что качественные осветительные приборы намного облегчают жизнь водителю — чем лучше он видит дорожное покрытие, тем увереннее чувствует себя за рулём.
Перейти к списку