Высоковольтные провода зажигания для авто
Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда двигатель начинал работать нестабильно, появлялись провалы при нажатии на педаль акселератора, или же «движок» лихорадило во время движения. Плюс к этому, существенно увеличивался расход топлива, на это часто жалуется водитель ресторана "Столовая №1" в Краснодар. Автомобиль из рук вон плохо идет под нагрузкой, особенно во время движения в затяжных подъемах.
Причиной данной неприятности, скорее всего, является повреждение высоковольтных проводов. Именно они выполняют функцию проводника импульса тока от катушки зажигания к свечам, и от качества передаваемого электрического заряда зависит чистота работы двигателя.
Характеристики высоковольтных проводов
В первую очередь «высоковольтники» должны быть предельно устойчивы к негативным условиям, возникающим под капотом автомобиля, а именно – отлично переносить перепады температур в пределах -60 до +240 градусов Цельсия.
Изоляционная оболочка провода должна безупречно защищать токопроводящую жилу от влаги, технической грязи и подтеков машинного масла. В случае возникновения пробоя электрического импульса на корпус двигателя стабильность работы мотора будет существенно нарушена. К тому же современные автомобили оборудованы всяческой электронной аппаратурой, которая может попросту выйти из строя от попадания в нее электрического импульса. А это повлечет за собой ощутимые финансовые вложения на ремонт электроники.
Устройство высоковольтных проводов
Высоковольтный провод — это в первую очередь медный сердечник, жила. Именно по ней и передается электрический импульс в момент впрыска топлива в камеру сгорания поршневой системы. Сердечник надежно запакован в изоляционную оболочку. Изоляция высоковольтных проводов выполняет функцию защиты медной жилы от влаги и соприкосновений с металлическими поверхностями двигателя, а также защищает от высоких температур и токсичных газов, возникающих в процессе работы двигателя. Она может быть однослойной или многослойной, это зависит от стоимости и качества изделия.
Следующим сегментом высоковольтных проводов являются металлические латунные наконечники. Их задача заключается в создании надежного контакта. Наконечники до упора вставляются в посадочные места колпачков свеч, распределителя зажигания и катушки. На самом проводе наконечник четко зажат, таким образом, чтобы он не смог слететь и остаться в контактном гнезде даже при многократном вынимании. Благородная природа металла выбрана неслучайно. Латунь практически нейтральна к процессам окисления и коррозии. Но бывалыми водителями рекомендуется в качестве профилактики хотя бы изредка вынимать наконечник из гнезда и очищать его от зеленоватого налета, который способен нарушить ток проводимость металла.
На проводах с обеих сторон надеты герметичные колпачки. Они защищают места соединения наконечников с контактными гнездами свечей, катушки зажигания и максимально плотно прижаты к ним. К примеру, на крышке трамблера карбюраторного двигателя контактные гнезда высоковольтных проводов расположены достаточно близко друг другу. А резиновые или же силиконовые колпачки предотвращают пробивание электрического тока между оголенными наконечниками. Также колпачки предотвращают попадание влаги и технической грязи в посадочные места наконечников высоковольтных проводов.
Основные неисправности высоковольтных проводов
Самые распространенные неисправности высоковольтных проводов – обрыв медной жилы или же утечка тока. Разрыв целостности жилы может возникнуть вследствие неаккуратного извлечения провода из контактного гнезда, а также в случае утраты в повседневной эксплуатации высоковольтных проводов защитных качеств изоляции. Из-за этого внутри оболочки начинают развиваться окислительные процессы, разрушающие структуру жилы. Возможно выгорание жилы вследствие некачественного соединения наконечника с контактным гнездом. Эту неисправность можно обнаружить визуально. Для этого достаточно в затемненном гараже приоткрыть капот, именно в проблемном соединении будут возникать вспышки от искры зажигания.
Утечка тока
Под капотом автомобиля возникает конденсат от температурного перепада, также возможны подтеки масла и эмульсии, плюс большое количество пыли наэлектризованной статическим зарядом. Весь этот «коктейль» способен нарушить стабильность работы двигателя. Поэтому необходимо следить, чтобы «высоковольтники» были всегда чистыми. Дополнительно необходимо внимательно посмотреть, не трется ли изоляция высоковольтного провода о металлические поверхности подкапотного пространства, и устранить этот недочет как можно скорее, пока не оголилась жила, а электрический импульс не стал пробивать на массу. Если провода на ощупь становятся чересчур жесткими и ломкими, это явный признак необходимости срочной замены комплекта высоковольтных проводов.
В процессе эксплуатации металл жилы постепенно теряет способность эффективно проводить электрический ток. Поэтому в случае ухудшения работы двигателя есть смысл проверить их с помощью тестера. Если показание сопротивления на высоковольтном проводе оказалось меньше 20 кОм, то в этом случае желательно приобрести новые «высоковольтники».
Перейти к списку