Повреждение выхлопной системы коррозией и ее ремонт в СТО " Автотема-Юг".
Первый враг выхлопной системы — коррозия металла. И это неудивительно, поскольку большая часть системы находится под дном автомобиля, где она подвергается воздействию влаги. А еще, если учесть то, что система выхлопа — это целый набор трубок, стенки которых не имеют большой толщины, раздолье для коррозии здесь весьма огромное.
Что же поможет в ремонтных работах выхлопной системы? Сюда можно отнести три основных способа:
- применение специализированных препаратов-герметиков. Они бывают двух видов: высокотемпературные шпаклевки и монтажные герметики. Их используют в том случае, когда требуется устранить мелкие отверстия или усилить поврежденные участки. Данные средства способны переносить температуру до 1000°С.
- Такие препараты-герметики помогают не только в ремонте, но также при монтаже выхлопной системы, чтобы обеспечить герметичность на стыках. А при необходимости совершить последующий ремонт, применение специальных препаратов облегчит разборку системы и снятие ее деталей;
- восстановление с помощью стеклоткани со специальной пропиткой. В том случае, когда нужно произвести ремонт больших участков глушителя, понадобится сделать бандаж. Клеевая лента поможет реставрировать участки системы выхлопа, имеющие цилиндрическую форму. В качестве материала в лентах и бандажах используется стеклоткань, которая пропитывается жаропрочным клеевым составом с эпоксидной и силикатной основой.
- Первые два способа подходят исключительно для ремонта небольших повреждений или для укрепления ослабленных участков. Но такие герметики не в силах восстановить большие повреждения, занимающие более одной трети площади детали;
- проведение сварочных работ. Восстановленный участок должен обладать достаточной жесткостью, поэтому обеспечить качественный ремонт выхлопной системы в данном случае помогут сварочные работы.
- Впрочем, третий способ является универсальным, так как сварочные работы способны обеспечить надежную герметичность швов и необходимую жесткость конструкции глушителя. Лишь только если коррозией повреждена большая часть элементов системы, тогда их стоит заменить.
В зависимости от качества повреждения и конфигурации отдельных деталей выхлопной системы, опытными автомеханиками используется каждый из трех упомянутых способов.
Перейти к списку