5 поводов для замены масла в авто.
Любому владельцу новоприобретенного автомобиля через относительно небольшой промежуток времени придется обратиться в дилерский автосервис для замены масляных фильтров и моторного масла. Кстати, процедура эта отнюдь не бесплатная, и дабы не лишиться гарантии на автомобиль придется потратиться. В гарантийных обязательствах дается четкое предписание относительно замены масла через каждые 7-10 тыс. км, а не через 10-15 тыс. км, если следовать прописанным в технической книге автомобиля рекомендациям производителя. Почему так? Обман, с целью заработать на этом, или необходимость, продиктованная увеличением ресурса работы и безопасной эксплуатацией силового агрегата?
Однако этот вопрос более серьезно начинается исследоваться автовладельцем лишь после окончания срока гарантии. Итак, попытаемся максимально подробно описать все аспекты, влияющие на срок замены моторного масла. Известно, что на длительность эксплуатации масла в двигателе влияют следующие факторы:
- Движение в городе Постоянная городская езда в режиме тронулся, проехал с полкилометра – остановился на светофоре, не позволяет элементам силового агрегата равномерно прогреться до температуры 250-300 градусов, при которой возникает оптимальная величина теплового зазора между гильзой и поршнем. При этом масло начинает окисляться и терять свои главные свойства, разрушаются его полезные присадки
- Частый прогрев агрегата и длительные простои в пробке Даже несмотря на то, что в момент своего прогрева, мотор работает на холостых оборотах, в результате чего нагрузка на его элементы минимальна, все же выработка масла продолжает расти. Происходит это потому, что примерно пятнадцатиминутную работу двигателя на холостом ходу можно сопоставить с пятнадцатикилометровым пробегом. Помимо этого эффективность моторного масла снижается из-за длительных ежедневных простоев в пробках и частом прогреве силового агрегата (зимой).
- Движение по проселочным дорогам Известно, что даже при самой непродолжительной поездке по загородным грунтовым дорогам случается довольно сильное внешнее загрязнение моторного агрегата частичками песка, грунта, пыли. С корпуса двигателя они попадают внутрь, и накапливаются в масле, даже несмотря на всю его герметичность. А случается это вследствие ошибок большинства автовладельцев. Например, достаточно вытянуть масляный щуп и перед тем как вставлять его обратно не протереть чистой ветошью. Осевшие на нем частички грязи моментально проникают в картер, где могут причинить немало вреда. Или, перед откупориванием пробки маслозаливного отверстия достаточно не протереть это место чистой ветошью, чтобы вновь позволить грязи проникнуть в картер. Автовладельцам, которые выполняли самостоятельную замену воздушного фильтра, пришлось повидать, сколько в его корпусе находится песчинок и грязи.
- Манера вождения Отметим, что при агрессивном стиле вождения моторное масло подлежит частой замене. Ведь этот стиль вождения подразумевает собой работу моторного агрегата на высоких температурах, в результате чего он часто перегревается. Также во время агрессивного стиля езды обороты коленвала двигателя всегда повышены практически до максимальной отметки, что служит дополнительной нагрузкой и на масло, ухудшая его качественные характеристики.
- Постоянная эксплуатация автомобиля с прицепом Рабочие показатели масла во время буксировки прицепа ухудшаются из-за того, что силовому агрегату приходится работать на обогащенном топливе, в результате чего оно не до конца сгорает и попадает в масло.
Если хоть один из пяти пунктов списка на 80% соответствует вашей ситуации, то есть повод задуматься о более частой замене моторного масла, чтобы избежать незапланированного капитального ремонта ДВС ближе к 100 тысячам километров пробега.
Перейти к списку