Печка в авто стала плохо дуть. Пути исправления.
Давайте представим себе очень неприятную ситуацию: вы утром встали, завели с автозапуска свой любимый автомобиль, позавтракали и вышли на улицу в надежде на то, что сейчас сядете в салон, и там уже будет тепло. Но, открыв дверь и сев на водительское сидение понимаете, что в машине ещё достаточно холодно. Сразу же проверяете печку – она работает, но вот засасывает тёплый воздух слишком слабо. Как быть в такой ситуации? Что проверять и куда смотреть? Проштудируйте эту статью и узнайте!
Некоторые автолюбители с ухмылкой подумают, что печка настоящим брутальным русским мужикам и вовсе не пригодится. Ведь русские априори горячие парни. Таким индивидам мы готовы ответить – а вы побудьте в холодном салоне машины, не выходя на улицу, несколько десятков минут. Отморозите себе и ноги, и руки, и пятую точку. Поэтому, давайте всё же решать эту проблему, а не махать на неё рукой.
Настало время чистки радиатора
Если в машине вовремя не заменять старую охлаждающую жидкость более новой, то в системе охлаждения начинает образовываться накипь и пробки, которые очень хорошо забивают все патрубки. В радиаторе отопления они самые узкие. И именно здесь в первую очередь образовываются заторы. Это приводит к тому, что засасываемый воздух, конечно, попадает в салон, но он абсолютно не прогревается и остаётся холодным. Для устранения такой проблемы необходимо периодически прочищать патрубки радиатора. Тогда и в салоне будет жарко и хорошо.
Неисправная заслонка
Данная проблема очень легко решается. Бывает так, что печка плохо дует лишь в одном направлении – либо в ноги, либо на торс. Причина кроется в том, что иногда заслонку, направляющую воздушный поток, заклинивает. В качестве решения рекомендуется её почистить. Это, на самом деле, самая простенькая проблема, приведшая к плохой работе печки.
Моторчик отопителя даёт о себе знать
Проблема такого вида является типичной для автомобилей отечественной марки. Бывает так, что моторчик отопителя подклинивает, в результате чего быстрота его вращения уменьшается. Такое может произойти, если моторчик уже отжил свой срок либо что-то напутали с контактами, когда его подключали. Первая проблема решается его полной заменой. Если, конечно, не хотите всю зиму ездить и дрогнуть от холода. Если же дело в неверно подключенных контактах, то проблема решается путём включения моторчика наоборот. То есть нужно перевернуть его и тогда подключить к разъёму. Подобные действия в подавляющем большинстве случаев способны решить проблему с плохим обдувом навсегда.
Хотя, бывают такие автомобиля, печка которых благодаря своим конструктивным особенностям достаточно слабо прогревает салон. Например, такой недостаток имеется у Лады девятки. Её автовладельцы нашли идеальное решение. Оно кроется в установке второй помпы, которая удваивает подачу охлаждающей жидкости. В результате этого и теплоотдача возрастает в два раза. И салон, таким образом, прогревается весь полностью.
Перейти к списку