(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Как правильно выбрать амортизатор для своего автомобиля?

В наше время каждый автомобиль, мотоцикл, а также многие велосипеды оснащены амортизаторами. Главная функция устройства – контроль скорости движения подвески и устранение колебаний транспортного средства. Если вы его не установите, вашего «железного коня» будет подбрасывать на пружинах, как мяч. 

Автомобилист на свой вкус выбирает демпферы для своей машины, ориентируясь на отечественные дороги, ведь известный факт, что для наших дорог нужен только качественный товар, другой просто не выдержит. На замене амортизаторов в Краснодаре на любой СТО мастер всегда поинтересуется, на какой вид менять износившиеся детали. Учтите: неправильный выбор в корне изменит поведение автомобиля на трассе. 

Все амортизаторы имеют в составе газ и жидкость, а отличаются только конструкцией да некоторыми особенностями. Сегодня на автомобильном рынке Краснодарского края распространены три типа демпферов:
• двухтрубные гидравлические;
• однотрубные газо-гидравлические (газ высокого давления);
• двухтрубные газо-гидравлические (газ низкого давления);

Гидравлический двухтрубный – очень популярный, недорогой тип с простой конструкцией. Состоит он из двух цилиндров, помещенных друг в друга: первый – это рабочая колба, в ней расположен поршень, а сама колба наполненная маслом, и внешний корпус – это резервуар для хранения излишков маслянистой жидкости. Данный демпфер имеет преимущество благодаря своей невысокой цене, компактности и высокой эффективности в обычных условиях. За долгое время использования демпферов этого вида, в них был выявлен ряд недочетов. Главный минус – из-за двойного корпуса они плохо охлаждаются, что приводит к сбою в работе всей системы, и кузов автомобиля начинает раскачиваться.

Двухтрубный газо-гидравлический (газ низкого давления) либо газо-маслянистый (олеопневматический) – этот вид конструкцией и работой устроен на подобие двухтрубного, действующим веществом является масло и газ низкого давления, который присутствует во внешнем цилиндре вместо воздуха. Работает масло, а газ устраняет образование пены, он в системе получает давление от 4 до 20 атм., называют его газовый подпор. В машинах на высоких скоростях масло в демпфере может вспениться, это понижает пропускные способности клапанов. Азот под давлением в цилиндре препятствует быстрому вскипанию (у газа с маслом нет активного смешивания), повышает эффективность демпферов. Газовый подпор также используется для устранения аэрации, этот своеобразный дополнительный демпфер в автомобиле при сжатии пружин удержит правильное положение транспорта, положительно влияет на его управляемость. 

Кстати, давление газа всегда будет разным на передних и задних амортизаторах. Газо-масляные демпферы позволяют вашей машине держаться на неровном, с ухабами покрытии, а также на крутых виражах, они работают даже на максимальных скоростях автомобиля. 

Ценителям комфортного движения вдвойне желательно приобрести газо-масляные амортизаторы. Достоинства этого вида - это простота в изготовлении, компактный размер, невысокая цена при высокой эффективности, они сохраняют первоначальные характеристики при высокой температуре. 

Однотрубный амортизатор (газонаполненный). В системе используется один единственный рабочий цилиндр, что одновременно служит корпусом, газ размещается в этом цилиндре, но отделяется от амортизаторного масла специальным плавающим поршнем. Принцип работы у них точно такой же, как в двухтрубных. Газонаполненные имеют ряд преимуществ: благодаря одинарной стенке воздух обдувает рабочий цилиндр, он быстрее охлаждается, это способствует лучшей управляемости транспортного средства. Амортизаторы выдерживают плохие отечественные трассы и надолго сохраняют свою работоспособность. Данный вид демпферов устанавливается в любом положении, даже «вверх ногами». Газонаполненный амортизатор сложный и дорогой в производстве, поэтому цена его высока. Этому виду противопоказаны удары: одинарный цилиндр плохо защищенный, и если погнется его стенка, поршень заклинит, в таком случае выход один: замена амортизаторов. Еще один минус этого вида – он очень чувствителен к высоким температурам, из-за перегрева может повыситься давление газового подпора и, как следствие, амортизатор заработает жестче.

Итак, какие демпферы лучше выбрать? Двухтрубные демпферы подойдут для тех, кто ценит комфортное вождение. Резкий поворот на высокой скорости будет покорен вами с газовым оборудованием. А вот любителям поездить на максимальных скоростях по ухабистым местностям следует остановить свой выбор на газовых демпферах с высокими подпорами или амортизаторах с регулировкой характеристик. Для любителей тюнинга существует пневмоподвеска.


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru