Сайлентблок: когда менять и как выбрать.
Здравствуйте, владелец автомобиля. Давайте представим, что вы приезжаете на СТО "Автотема-Юг" провести диагностику своего железного коня, и тут мастер-приемщик говорит: «Шеф, самое время заменить сайлентблоки». Естественно, вы, как начинающий автовладелец, понятия не имеете, о чем он говорит. В таком случае эта статья станет более чем полезной для вас, так как она поможет разобраться с тем, зачем они вообще нужны и что собой представляют.
Шарнир, состоящий из резинометаллического сплава (сайлентблок), представляет собой металлические втулки, соединенные резиновой вставкой. Предназначен он для соединения узлов подвески. При помощи резиновых вставок (полиуретан и резина) колебания подвески, которые один узел передает другому, гасятся. Сайлентблоку приходится хуже всего, так как он испытывает тяжелые нагрузки и противодействует деформации, получаемой от подвески.
Закрепляя рычаги, сайлентблоки устанавливают как в передней, так и в задней части подвески. Также они закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости, реактивные тяги. Амортизаторы, КПП, ДВС – все эти узлы связывают с корпусом сайлентблоки. Исходя из работы, которую они выполняют, все эти резинометаллические шарниры требуют постоянного ухода.
Сайлентблоки зачастую служат в районе 100 тысяч километров пробега, однако, учитывая качество наших дорог, желательно проводить их осмотр каждые 60 тысяч.
Понимание того, что сайлентблок пора заменить, придет к вам вместе со странными ощущениями от вождения. Когда вы почувствуете, что автомобиль хуже управляется, ходовая реагирует на повороты руля с запозданием, это будет признаком того, что деталь пора заменить. Если вы сомневаетесь, обратитесь в автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре к специалистам.
Для визуального осмотра вам придется заехать на подъемник и осмотреть сайлентблоки. Резиновая часть не должна содержать сколов, трещин либо разрывов. Если вы уверены в том, что развал/схождение (до перемен в поведении автомобиля на дороге) был настроен правильно, а рычаги «стоят» криво, это послужит верным признаком износа сайлентблоков. В случае возникновения люфта тоже стоит задуматься об их замене.
Если вы не заменили своевременно «изношенные» сайлентблоки, на высокой скорости возникнет сход автомобиля с траектории. То есть его начнет «кидать» из стороны в сторону. Неравномерный износ покрышек также свидетельствует об износе шарниров. На самом деле это причинно-следственная связь, так как износ вызван нарушением в углах развала/схождения, что и намекает на неисправности в подвеске автомобиля. Желательно не затягивать со сменой сайлентблоков, так как это послужит разрушением посадочных мест (шарниров), после чего вам придется заменить рычаги подвески (в сборе).
Во время замены сайлентблоков подвески на новые многие сталкиваются с определенными трудностями. Так как новые сайлентблоки необходимо «запрессовать», вам будет необходимо иметь в наличии специальный инструмент. В случае если вы все-таки решились заменить шарниры при помощи «спичек и желудей», прежде всего оцените сложность ремонта, после чего приступайте к нему. Возможно, в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса "Автотема-Юг" в Краснодаре. Если речь зашла о замене сайлентблоков КПП либо ДВС, однозначно, необходимо обратиться в сервис-центр к специалистам. Замена шарниров в вышеуказанных узлах – достаточно трудоемкий процесс, и для его реализации необходимо обладать соответствующими знаниями и оборудованием. После того как вы заменили их, стоит осуществить настройку углов развала и схождения (желательно проводить эту процедуру после любой работы с подвеской).
Сейчас на рынке можно заметить две разновидности сайлентблоков: из резины и полиуретана. Полиуретан обладает более длительным ресурсом работы (в 5 раз больше резиновых). Если изначально ваш автомобиль оснащался резиновыми шарнирами и втулками, замена их на полиуретановые лишь увеличит срок службы. Такие сайлентблоки обладают одним только недостатком – более высокой, по сравнению с резиновыми, ценой. Однако плюсы сайлентблоков из такого материала вполне компенсируют их высокую цену. Установив их, вы улучшите поведение на дороге вашего автомобиля, уменьшая уровень деформации подвески. Они лучше поглощают удары, понижают уровень шума.
Если у вас возникло желание повысить характеристики управляемости вашего автомобиля, полиуретановые сайлентблоки – ваш выбор. Они позволят вам добиться от подвески желаемого качества вождения. Если же вы не являетесь активным пользователем авто, и все ваше перемещение состоит из преодоления расстояния по маршруту «работа – дом», склоняйтесь к выбору резиновых сайлентблоков.
Перейти к списку