(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Предназначение и работа лямбда зонда.

Устанавливаемый на инжекторных двигателях лямбда зонд является датчиком, контролирующим процесс сгорания топлива в автомобильной камере сгорания. Для этого лямбда зонд отслеживает параметры выходящих из выхлопной трубы газов. Его еще называют датчиком кислорода, так как он отслеживает пропорции кислорода, оставшегося после сгорания топливной смеси. Сигналы, вырабатываемые зондом, поступают на ЭБУ, где происходит их анализ. Если имеется отклонение в процентном содержании кислорода в выхлопных газах, то блок управления подает команду исполнительным элементам, отвечающим за формирование топливовоздушной смеси.

За правильное соотношение кислорода и топлива отвечают отдельные датчики, установленные на входе коллектора двигателя. А вот за состоянием сгоревшего топлива следит именно лямбда зонд. 

Конструкция и работа лямбда зонда 

Конструкция датчика кислорода проста. В ее основе находятся 2 электрода. Внутренний электрод изготовлен из циркония, а внутренний имеет платиновое напыление. Циркониевый электрод должен быть нагретым, поэтому в конструкции датчика предусмотрена система обогрева. Между электродами имеется определенный зазор, по которому проходит выхлопной газ. Существует и другая, более совершенная, конструкция лямбда зонда. В ней используются керамические электроды с металлическим напылением. Это так называемые широкополосные датчики.


Устанавливается данный датчик в выхлопной системе. На некоторых моделях автомобилей таких датчиков может быть два. Это позволяет более объективно и точно оценивать работу двигателя. Данные от датчика поступают сразу на ЭБУ, который управляет форсунками двигателя, регулируя состав смеси. Помимо какого- то количества несгоревшего кислорода, оценивается также количество несгоревшего топлива. Происходит это благодаря возникающей разнице потенциалов между электродами датчика. Причем, если на датчик воздействует только кислород, без наличия топлива, то разность потенциалов не появляется.

Проблемы, возникающие с лямбда зондом 

Когда возникают неполадки с лямбда зондом, автомобиль может начать потреблять больше топлива, а концентрация углекислого газа в выхлопе увеличивается. Кроме того, на панели водителя загорается табло "Check engine", что само по себе неприятно. Причиной появления проблемы является возникновение налета на электродах датчика. Это может быть сажевый или свинцовый налет. Датчик под слоем налета теряет чувствительность и перестает реагировать на содержание в смеси кислорода. 


Свинцовый налет является более опасным, так как восстановить работоспособность датчика не представляется возможным. Он образуется из-за использования некачественного топлива. Обычно такой датчик подлежит замене. Сажевый налет можно удалить, поэтому лямбда зонд с такими признаками является ремонтопригодным. Сажевые наслоения образуются из-за нарушений в работе систем зажигания или топливопитания. Налет приводит к нарушению образования разницы потенциалов между электродами, в результате чего датчик просто перестает нормально функционировать.

Несмотря на то, что лямбда зонд является всего лишь корректирующим датчиком, от его работоспособности зависит экономия топлива на автомобиле и нормальная работа других систем. 


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru