Действительно ли необходимо менять масло каждые 5 тысяч километров пробега.
Нет, не нужно — вот, что нам сказали все автопроизводители, с которыми мы разговаривали. Главными защитниками теории о смене масла каждые 5 тысяч километров оказались те, кто зарабатывает на этом: авторемонтные мастерские, сети по замене масла и сервисные центры при некоторых дилерах.
Раньше считалось хорошим тоном часто менять масло и фильтры, но благодаря усовершенствованию материалов, из которых производят двигатели, более жесткому доступу на заводах, в том числе это касается и масла, которое заливают в мотор, большинство автоизготовителей рекомендуют периодичность в 12 тысяч километров.
Форд, Фольксваген и Порше, например, рекомендуют замену раз в 16 тысяч километров. То же самое предусмотрено у Тойоты для некоторых моделей, включая 1,8-литровый 4-х цилиндровый Приус и 2,5-литровую 4-х цилиндровую Камри. БМВ считает, что владельцы могут поднять эту цифру до 24 тысяч километров (при использовании синтетического масла).
Периодичность замены масла зависит от конкретного производителя и типа двигателя, так что почитайте инструкцию для владельца или график техобслуживания, чтобы узнать, как часто менять и какое использовать на вашем автомобиле. Вас может ожидать сюрприз. Мы, например, были удивлены, узнав, что для Камри с объемом двигателя 2,5 литра нужно синтетическое масло OW20.
Производители советуют менять масло чаще вследствие «жестких» условий вождения, таких как буксировка, движение в режиме частых остановок и троганий с места, стояние в пробках на холостых оборотах, управление автомобилем в экстремальных погодных условиях или многократных непротяженных передвижениях, при которых масло не успевает прогреться до нужной температуры.
Некоторые компании, в том числе Форд и Дженерал Моторс, оборудуют свои автомобили датчиками срока службы масла, которые сообщат вам, когда придет время менять его, основываясь на скорости движения, температуры двигателя, климатических условиях, количестве выездов без прогрева и других факторах. Они ссылаются на владельцев авто, которые говорят, что интервал замены масла согласно датчику был гораздо больше обычно принятого.
Если вам страшно превышать порог в 16 тысяч километров между заменами масла, тогда меняйте его раз в 6 месяцев, тогда же, когда вы, скорее всего, будете менять шины местами (также описано в вашем справочнике владельца). Дженерал Моторс советует менять масло хотя бы один раз в год, даже если датчик смены масла все еще горит зеленым. С увеличенными интервалами смены масла важно проверять уровень масла хотя бы раз в месяц, чтобы убедиться в его достаточности.
Но замена масла каждые 5 тысяч километров - это выбор клиента. Экологи утверждают, что столь частая замена увеличивает и без того немалое количество масла, которое нужно переработать или отправить на мусор.
Если специалист в автосервисе говорит, что частой заменой масла он только поможет двигателю, то запомните: не в интересах автопроизводителя закладывать настолько долгий срок службы масла, что он выведет из строя мотор. Если такое всё же происходит, автопроизводитель осуществит ремонт по гарантии и, скорее всего, потеряет одного клиента в вашем лице. Да, они действительно рекомендуют вам менять масло реже. Вообщем, как всегда, выбор за вами.
Перейти к списку