Шумоизоляция салона на автосервисе "Автотема-Юг".
Тихий салон автомобиля, куда не просачиваются посторонние звуки – это не просто уровень удобства, но и необходимое условие для безопасного вождения. Ведь посторонние шумы понижают концентрацию водителя, отвлекают его во время движения, что может привести к нежелательным последствиям.
Шум извне мешает наслаждаться музыкой, слушать аудиокниги, воспринимать речь собеседника. И даже если водителю кажется, что он притерпелся и перестал воспринимать посторонние звуки, их воздействие на мозг и нервную систему продолжается, увеличивая утомляемость и ввергая организм в стрессовое состояние.
К сожалению, не все автомобили выходят с завода с хорошим уровнем шумоизоляции. А у машин вторичного рынка этот показатель может быть и вовсе неудовлетворительным, так как со временем изоляционные материалы изнашиваются, а подгонка деталей кузова становится далекой от идеала.
Шумы, достигающие уха водителя, принято разделять на внешние и внутренние. Последние производятся двигателем, ходовой, плохо подогнанной обшивкой и т.д. Внешние звуки могут быть произведены как вашим и соседними автомобилями – как правило, это характерный шелест трения колес об асфальт и рев мотора, так и генерироваться беспокойным организмом, именуемым Город. Однако дело можно поправить, ведь можно произвести дополнительную шумоизоляцию салона на автосервисе "Автотема-Юг" в Краснодаре, о тонкостях которой мы и поговорим в этом материале.
Процесс шумоизоляции автомобиля предполагает обработку различных деталей салона специальными материалами, которые способны не только поглощать шум, но и гасить вибрацию.В ходе шумоизоляции улучшается и теплоизоляция салона, но при этом и увеличивается вес автомобиля, ведь шумоизолятор может добавить до шести с половиной кг на каждый квадратный метр обрабатываемой поверхности.
Процесс обработки может быть полным, когда специальными материалами специалисты СТО "Автотема-Юг" обрабатывают все детали салона, или частичной, например, когда салон максимально изолируют от моторного отсека, чтобы водителя и пассажиров не беспокоил звук двигателя.
Для шумоизоляции автомобиля используют различные материалы. Среди них выделяют мастичные, вибродемпфирующие, битумные материалы, а также герметики, сделанные на основе бутилкаучука и материалы с микропористой структурой. Иногда применяют смешанный тип изоляции – используя и битумные или мастичные вещества, и мелкопористые.
Вязкие субстанции – мастики наносят на детали под обшивку и сверху покрывают специальной пленкой либо фольгой. Битумы дополнительно закрепляют клеем. Пористые материалы также «сажают» на различные клеи, закрепляя их под обшивкой. На стыках деталей кузова и салона, для улучшения изоляции стекол используют специальные уплотнители.
Для полной шумоизоляции салона необходимо демонтировать кресла, дверные панели, потолочное покрытие и другие детали. Материалы наносятся на полностью оголенный специальным образом обработанный остов салона, если применяется смешанная изоляция, сначала кладут вязкие субстраты (битумы, мастики), а уже потом слой пористого изолятора.
После того, как материалы затвердеют, а клей высохнет, можно возвращать детали салона на место.
Напоследок хотелось бы предостеречь от ошибок, которые могут возникнуть в ходе некачественной шумоизоляции. Так неравномерный или слишком тонкий слой мастики или битума может не дать желательного эффекта, а излишняя толщина способна утяжелить автомобиль, что приведет к перерасходу топлива.
Перейти к списку