Способы устранения неисправностей двигателя. Диагностические и регулировочные работы на СТО "Автотема-Юг".
При значительном изнашивании и поломке детали КШМ следует заменять или восстанавливать на специализированном автосервисе. Эту работу обычно выполняют, прибегая к централизованному ремонту на СТО в Краснодаре "Автотема-Юг".
Закоксовывание поршневых колец устраняют без разборки двигателя. Процесс устранения этой неисправности заключается в том, что в конце рабочего дня в еще теплый двигатель необходимо заливать через отверстия для свечей 20 грамм смеси керосина и денатурированного спирта в равных пропорциях. Утром двигатель надо запустить на холостом ходу и через 15 минут остановить его, а затем проверить уровень масла.
Компрессию двигателя проверяют на прогретом до 80 градусов Цельсия моторе при вывернутых свечах и полностью открытых дроссельных заслонках. В отверстие для свечи цилиндра, над которым производится проверка компрессии двигателя, устанавливают резиновый наконечник компрессометра и проворачивают коленчатый вал на 15 оборотов, затем записывают показания манометра. У исправного автомобиля компрессия должна быть в пределах от 0,75 до 0,80 мПа. Разница по показаниям в каждом цилиндре не должна быть больше 0,1 мПа.
Основные неисправности ГРМ:
- нарушение тепловых зазоров в клапанах;
- износ подшипников на кулачках распределительного вала;
- неисправность гидрокомпенсаторов;
- поломка пружин клапанов и снижение их упругости;
- зависание клапанов;
- износ или удлинение ремня (цепи) привода распределительного вала;
- износ зубчатого шкива распределительного вала;
- нагар на клапанах.
Выделяют следующие причины неисправной работы ГРМ:
- повышенный износ конструктивных элементов двигателя и выработка установленного ресурса;
- нарушение эксплуатационных правил двигателя (использование некачественного или загрязненного масла, длительная работа двигателя на предельной скорости, применение бензина с повышенным содержанием смол).
Техническое обслуживание.
Ежедневно во время пуска двигателя необходимо следить за легкостью пуска, режимами двигателя и за возможным появлением дыма. Наличие бело-сизого дыма говорит о том, что в камеру сгорания прорывается масло из-за изношенных поршневых колец. Темно-бурый дым предупреждает о том, что рабочая смесь переобогащена или не полностью сгорает по причине неисправной системы зажигания. Водитель должен проверять перед выездом состояние двигателя, наличие утечек в тормозной или смазочной системе.
На двигателе изредка надо проводить контрольный осмотр креплений и различных элементов.
Крепежные работы производят путем наложения ключа на крепления с попыткой подтянуть их. Прежде всего, это касается всех крышек в прокладках, которых наблюдается течь масла. В случае обнаружения серьезной неисправности автомобиль следует направить на текущий ремонт в автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре.
Мастера автосервиса "Автотема-Юг" выполнив все работы, применяемые по ТО-1, приступают к проведению ТО-2: проводят тщательную диагностику с помощью специальных инструментов, или простую диагностику на рабочем месте. Диагностика представляет собой комплексную проверку состояния ГРМ и КШМ при помощи специальных приборов и методов. Если обнаруживается необходимость для проведения объемной работы автомобиль направляют на текущий ремонт, с целью устранения неисправностей с привлечением моториста. При проведении работ по ТО-2 специалист автосервиса может заменять отдельные детали. При обнаружении неправильного зазора в клапанах производят их регулировку.
Работы, применяемые в ТР.
При капитальном ремонте двигателя на СТО в Краснодаре "Автотема-Юг" применяют разборочно-сборочные стенды, оснащенные механизмом поворота двигателя, кронштейнами для его закрепления и поддонами для сбора масла.
В случае ремонта или замены элементов КШМ, гильз, блока или деталей поршневой группы, как правило, производят снятие двигателя.
Снимать двигатель также необходимо для снятия коленчатого вала и его вкладышей как коренных так у шатунных шеек.
Для снятия двигателя с автомобиля применяют специальные подъемные устройства. Следует отметить, что у заднеприводных автомобилей двигатель снимается только сверху, а на автомобилях с передним приводом двигатель можно снимать не только сверху, но и снизу.
В зависимости от особенностей конструкции и от компоновки снятие и разборка на разных моделях различается, но, несмотря на это общий порядок этих работ одинаков и производится в следующей последовательности:
- снять капот;
- слить из двигателя масло;
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить шланги охлаждающей системы;
- отсоединить провода от электрических элементов (от генератора, катушки зажигания, аккумуляторной батареи и т. д.);
- отсоединить все шланги и провода соединенные с двигателем;
- отсоединить рычаг переключения от КПП;
- отсоединить двигатель от кузова;
- с помощью подъемного устройства вынуть двигатель вместе с сцеплением и КПП.
Установку двигателя мастера автосервиса производят в обратном порядке.
Перейти к списку