Принцип работы, причины поломки и ремонт водяного насоса автомобиля на автосервисе в Краснодаре "Автотема-Юг".
С каким органом человеческого организма можно сравнить водяной насос автомобиля? Сердцем? Нет, пожалуй, не тянет. Почками? Уже ближе. В любом случае, что-то ответственное и очень важное, без чего обойтись никак нельзя...
Любой двигатель во время работы склонен нагреваться. Не веришь? Так прикоснись! Хотя, лучше не пробовать... Ну, а охлаждают его самой обычной водой. Иначе — может заклинить, а это уже серьёзная проблема, любой водитель знает. Дело может дойти до полной замены двигателя. А он — настоящее сердце, поэтому и недешёвый!
Но чтобы справиться с функцией охлаждения, вода должна в другом месте охлаждаться. А между этим другим местом и самим двигателем живенько циркулировать. Сама не хочет, её нужно гнать, качать. Эту задачу и выполняет водяной автомобильный насос.
Главными деталями такого насоса (впрочем, как и любого другого!) является ротор, лопастное колесо и крыльчатка. Помните строение турбины — тут то же самое. Понятно, что не обойтись и без шарикоподшипников, коль всё должно быстро вращаться. Вот, всё перечисленное выше и склонно ломаться. А что конструкции насоса в разных марках автомобилей различные — час от часу не легче...
В любом случае, будет ещё и ремень, который приводит в действие весь этот механизм. Ну, а ремень (не только тот, что в брюках) может оборваться. Вот вам и первая поломка. Дальше — корпус. Он бывает открытым и закрытым, т. е. герметичным. Произошла разгерметизация, хоть и не космический корабль, а вот вам и вторая поломка.
В короткой заметке всех нюансов ремонта водяного насоса не рассказать. О них вам восхищённо расскажут на СТО "Автотема-Юг" в Краснодаре, а заодно и попросят оплатить эту увлекательную «сказочку». Разве что попунктно перечислим. Получите бесплатное руководство к действию. Так сказать, пошаговый детальный инструктаж...
Итак, вы решились собственноручно устранить течь водяного насоса своего автомобиля. Вытекает вода через сальник упомянутой выше крыльчатки. Почему? Да просто-напросто износилась одна шайбочка, её делают из текстолита. Вот её и надо всего-то спрессовать вместе с сальником. Поехали!
- Снимите насос с двигателя и зажмите в тиски;
- После того, как завернёте гайку, сможете вынуть все «причандалы» сальника.
Помните, что после всего нужно будет произвести и обратную сборку механизма. Советуем действовать в такой последовательности:
- Запрессуйте подшипник до упора в корпус, верните «на родину» стопорное кольцо;
- Не забудьте напрессовать крыльчатку со ступицей вентилятора.
Лиха беда — начало! Не исключено, что вам ещё придётся шлифовать, полировать и хромировать 30-35 мм конца валика. Самостоятельно такое не сделать, понадобится высококвалифицированный специалист. Ну, а смазать подшипник солидолом управитесь и сами.
Теперь остаётся водрузить насос обратно на двигатель. Каждый раз при этом меняют прокладку со стороны блока цилиндров. Места крепления тоже могут протекать, поэтому болты рекомендуется закручивать в резьбу на сурике.
Вот так, получается, в двух словах. Ничего сложного! А если всё-же решите обратиться на СТО "Автотема-Юг" в Краснодаре, то там решат, есть ли смысл возиться с вашим старым насосом, или лучше сразу заменить его новеньким. Скорее всего, таковой найдётся у них прямо на месте. Не удивляйтесь, если внешне не сразу признаете в нём водяной насос. Жизнь не стоит на месте: виды, типы и конструкции корпуса сильно различаются. Важно, чтобы он был вообще совместимым, подходящим для вашего автомобиля. И уж куда лучше установить его тут же, руками мастеров автосервиса "Автотема-Юг"...
Ну, а если вы чувствуете себя Кулибиным, то неукоснительно следуйте указаниям по монтажу — они прилагаются в упаковке. Счастливого пути!
Перейти к списку