(861) 257-12-63
Автосервис с 9 до 18 без перерыва. Принимаем

Инжектор. Основы

Принцип работы инжектора заключается в том, что процессом «создания» топливно-воздушной смеси - в отличие от карбюратора - управляет электронный блок управления (ЭБУ), в котором заложен алгоритм поддержания пропорции воздуха и топлива при изменении режимов работы и нагрузки на двигатель автомобиля.
Такой принцип работы заложен, практически в любую электронную систему впрыска автомобильного горючего. Действия системы базируются на показаниях различных датчиков. Замеренная датчиком воздушного расхода масса воздуха, нагнетается в двигатель. Все данные с датчиков поступают на электронный блок управления автомобилем, или, если говорить проще, обыкновенный компьютер. Помимо этой информации компьютер, также получает и анализирует данные о скорости, при которой работает двигатель на данный момент, его температуре, положении заслонки дросселя, и, исходя из этих расчетов, подает команду на производство впрыска определенного объема горючего. Затем, от компьютера поступает сигнал к топливным форсункам. Сигнал имеет различную импульсивность, топливные форсунки открываются, и происходит впрыск горючего в камеры сгорания двигателя. Вот, собственно, так это и выглядит.
 


Глядя на работу системы впрыска, создается впечатление, что принцип ее очень прост. Но, это только так кажется. На самом деле вся сложность заключается в электронной программе, “прошитой” в памяти компьютера, благодаря которой он может анализировать и обеспечивать оптимальную дозировку топливной подачи, при работе силового агрегата в том, или ином режиме. Сама же топливная система состоит из нескольких узлов и деталей, включающих в себя:

  •   топливный бак, с погружаемым бензонасосом,
  •   фильтр очистки горючего, 
  •   перепускной клапан, расположенный на тракте подачи горючего, 
  •   сама топливная магистраль, 
  •   форсунки, 
  •   клапан холостого хода автомобиля, который играет важную роль при запуске и прогреве холодного двигателя машины и при  включении некоторых электрических агрегатов, таких, например, как кондиционер. 

Все остальные функции топливной системы выполняют разнообразные датчики. Самый “популярный” из них, это лямбда-зонд, или кислородный датчик, которому автолюбители по неизвестной нам причине уделяют особенное внимание.
 


Сами системы впрыска, также подразделяются на два вида. Один из них, это система, оснащенная обратной связью, в другой - таковая отсутствует.
К автомобилям, производимым и предназначенным для эксплуатации в развитых странах (Европа, США, Канада, Япония) предъявляются очень высокие экологические требования, поэтому все их топливные системы оснащены обратной связью, основу которой составляет работа упомянутого датчика кислорода, и каталитического нейтрализатора вредных примесей в выхлопных газах. В системах впрыска без обратной связи, данные детали отсутствуют.


Перейти к списку
Телефон: +7 (861) 257-12-63, +7 (918) 365-54-65
Краснодар, ул. Зиповская, 5/20
Яндекс.Метрика
(с) 2013- 2024 Автотема-ЮГ Создание сайта masterflash.ru