Проверка и регулировка стояночного тормоза на автомобиле.
Стояночный тормоз по стандарту удерживает авто с уклоном в 25 градусов. При этом рычаг перемещается до восьми зубцов (щелчков) присутствующего храпового устройства. Бывает, что ход рычага становится менее двух щелчков, поэтому при движении транспорта возможны частичные блокировки колес. Следовательно, привод этого стояночного тормоза нужно регулировать.
Чтобы осуществить данную процедуру, стоит выбрать место – участок около стоянки авто, эстакада. Требуется подыскать погрузочный пандус (элемент, где высота достигает 1,25 м). Длина въезда составит пять метров. Подобное соотношение будет соответствовать уклону в 25 %. Если подобного пандуса не найти, действуем в упрощенном варианте – обратитесь в автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре, где вам отрегулируют стояночный тормоз.
Мастера автосервиса "Автотема-Юг" в Краснодаре поставят рычаг переключения в положение «нейтраль» и полностью поднимут стояночный тормоз. Из автомобиля выйдем, чтобы совершить попытку сдвинуть транспорт с места. Мероприятие не получилось – сразу регулируем привод тормоза. Процедуру выполняют специалисты автосервиса, снизу автомобиля, когда он выставлен на подъемник. Чтобы произвести регулировку механизма, требуются ключи, клещи, пассатижи. Ключом удерживаем регулировочную гайку, потом ослабляем контргайку. На некоторых авто перед процедурой стоит рычаг поднимать, на пару зубцов сектора. Возможно, начальный зубец выполнен сдвоенным. Тогда предварительно не поднимаем рычаг тормоза.
Наконечник троса переднего удерживаем клещами. Двигаем регулировочную гайку, чтобы достичь необходимого хода рычага. Далее контргайку затягиваем и совершаем несколько полноценных ходов рычага. Теперь рычаг опускаем до упора. Рукой проворачиваем задние колеса, которые должны равномерно вращаться, без рывков. Иначе предстоит уже ремонтировать привод тормоза стояночного, узлы задних колес.
Перейти к списку